Temperance – The Earth Embraces Us All

Яркая звёздочка под именем Temperance зажглась на небосклоне европейского power metal в не столь отдалённом 2013 году, и с тех пор её сияние усиливается день за днём, озаряя лучами всё больше неизведанных территорий, проникая в новые сердца и души. За какие-то четыре года этот итальянский коллектив обрёл относительную известность у себя на родине и за её пределами, успев выпустить целых три полноформатника и один концертный альбом. Согласитесь, внушительный показатель активности для молодой группы, просуществовавшей столь незначительный срок. Каждый из этих релизов достоин самого пристального внимания, однако сегодня речь пойдёт об их, на данный момент, последнем космическом опусе 2016 года ‘The Earth Embraces Us All’ («Мы все в объятиях Земли»), вышедшем на лейбле Scarlet Records.

Ещё до погружения в музыку взгляд слушателя приковывает к себе великолепное оформление  CD. По традиции на обложке вновь изображена некая футуристическая фантасмагория, которая запросто смогла бы украсить собой обложку любого научно-фантастического романа.  Тем не менее, этот красочный парад планет и звёзд выполнен в довольно позитивном ключе, а не в стиле мрачного киберпанка. А это значит что группа явно настроена оптимистично, и нам гарантирован тотальный отрыв от привычной реальности.

И отрыв этот начинается практически сразу, без сонных интро и долгих раскачек. После пятисекундного синтезаторного вступления метеоритным дождём на нас обрушиваются хиты. Материал на удивление разноплановый. Скоростные пауэр-металлические риффы перемежаются бодрым миддл-темпом и наоборот (“Haze”), а размеренные, вдумчивые произведения (“Fragments of Life”) сменяются динамичными боевичками (“Revolution”). Не обошлось здесь и без чувственной баллады, коей является “Change the Rhyme”. Также необходимо выделить отменные мелодичные соло, коих здесь предостаточно. Несомненно, мелодика – одна из самых сильных сторон этого квартета. Композиции запоминаются довольно быстро. По крайней мере, после первого прослушивания в голове продолжают крутиться припевы далеко не одной и не двух песен, а после второго вы уже можете свободно и во весь голос подпевать, конечно если английские тексты не вызывают у вас затруднений. Исключением является только колоритная “Maschere”, исполненная на родном итальянском.

К слову, основная лирическая концепция у этого альбома одна. И, как ни банально, это – свобода. Внутренняя свобода, противопоставленная тюрьме угрюмой повседневности, в которую мы сами себя загоняем, самих себя же и теряя. Это – неутолимая жажда новых открытий и свершений, познания мира и самопознания. Это – неудержимое стремление прорвать покров удушающей обыденности, оторваться от земли и нырнуть в бескрайние просторы Вселенной, во всём их многообразии и изяществе. Наконец, это – элементарная потребность в любви и красоте. Все эти извечные порывы человеческой души были удачно раскрыты на данном релизе, и, в каком-то смысле, он стал настоящим приключением. Отдельно порадовал забавный пересказ «Алисы в Стране Чудес» в прекрасном эпике “Advice from a Caterpillar”.

Партии вокала и инструментов продуманы практически безупречно. Особенно гармонично звучит чередование очаровательного голоска рыжеволосой синьорины Chiara Tricarico (теперь уже ex-вокалистки) и сурового, но не менее художественного рычания гитариста Marco (хотя умеет он не только рычать). Разнообразие касается не только вокальной, но и инструментальной части, которая не ограничивается традиционными для тяжёлой музыки средствами. По всему альбому умело рассыпаны вставки скрипки и флейты. Кое-где встречаются почти фолковые мотивы (“Unspoken Words”). А в вышеупомянутом “Caterpillar” имеется полноценный джазовый проигрыш с саксофоном. Пусть и коротенький, однако, не каждый исполнитель этого стиля может похвастаться подобными авангардными изюминками. Одну из ведущих ролей в музыке играют превосходные клавишные, обильно пропитывая собой каждый трек и соединяя их в единое симфоническое полотно. Впрочем, в некоторых моментах они имеют чёткий индустриальный оттенок. Притом всё это мастерски сыграно, качественно записано, и сведено по высшему разряду.  Одним словом – уровень.

В целом, работа вызывает богатейшую палитру эмоций, задевая самый глубокий нерв в душе бунтующего романтика. Здесь всё по максимуму. Она – мощная, надрывная, и в то же время мечтательная. Хочется одновременно смеяться и плакать, рвать цепи и крушить стены серых будней, пробивая себе дорогу к струящемуся свету другой, настоящей жизни. Особенно это касается первой и, по совместительству, моей любимой композиции “A Thousand Places”, с потрясающей неоклассической увертюрой, на которую к тому же был снято весьма живописное видео.

Украинской аудитории эта банда стала известна совсем недавно, в связи с  ярким выступлением  на столичном epic/folk/power metal фестивале Hammer Of The Gods весной сего года, где Temperance вместе с другими итальянскими коллегами по цеху засветились в качестве хэдлайнеров. Событие активно освещалось в метал-прессе, а значит, кто хотел – тот ознакомился. Если же по какой-то трагической случайности этого не произошло – никогда не поздно всё исправить. Любителям Within Temptation, Xandria, Nightwish, Epica и прочего современного мелодичного метала с выразительным клавишным бэкграундом и классическим женским вокалом рекомендуется настоятельно. Стоит только начать – уже не оторвётесь. И главное – не забудьте вовремя спуститься на землю!

Текст: Александр Манойло