Thundermother – Heat Wave

В далёком 1975-м году The Runaways, сами того не желая, доказали миру, что девочки тоже могут в рок-н-ролл. Thundermother, шведская all-female группа, амбициозно заявляет: «Thundermother не просто играют рок-н-ролл, Thundermother и есть рок-н-ролл», и в доказательство своих амбиций выпускает уже четвёртую пластинку ‘Heat Wave’.

В 2009-м группу создала гитаристка и композитор Filippa Nässil. Она же написала материал для первых двух альбомов, Rock ‘N’ Roll Disaster’ (2014) и ‘Roadfever’ (2015). А в 2017-м состав полностью меняется, и к Filippa присоединяются Guernica Mancini (вокал), Majsan Lindberg (бас) и Emlee Johansson (ударные). В этом составе Thundermother записали одноимённый альбом (вышел в 2018-м) и вместе с датским продюсером Soren Andersen начали работать над ‘Heat Wave’.

Новый альбом, как и положено – задорный и ритмичный. 12 песен сочетают в себе Hard Rock, Rock-‘N’-Roll и даже немножко Heavy Metal. Особняком стоит баллада “Sleep” (разве может быть такой альбом без баллады?), но о ней позже.

С первой же песни становится понятно, кем именно вдохновлялись девчонки, когда писали Heat Wave’: AC/DC, Motörhead, Joan Jett и множество групп 80-х, как, например Def Leppard. Вместе с тем, нашлось место и разнообразию: припев “Somebody Love Me” немного уходит куда-то в Skate Punk, а “Mexico” слышится тяжёлым, ровным Blues Rock. Туда же стремится и неторопливая “Purple Sky” с wah-wah гитарой, клавишным соло и импровизацией каждой из участниц. Ну а заключительная “Bad Habits” вообще напоминает W.A.S.P., правда в облегчённом варианте.

Драйва и скорости здесь тоже хватает: “Into The Mud” – это типичный Motörhead, только без хрипотцы Lemmy Kilmister и грязноватого звука, но зато с неплохим басовым бриджем. А бодрый темп, классический Heavy рифф и грубая хрипотца в голосе Guernica превращает “Driving In Style” в одну из самых драйвовых и цепляющих песен в Heat Wave’.

Вместе с тем, девчонкам не удалось избавиться от шаблонности и клишированности, а это – большая проблема. Причём, иногда шаблонность слышится настолько явно, что невольно думаешь: «а вы это точно сами придумали?». Например, гитарное вступление “Dog From Hell” уж очень напоминает Lynyrd Skynyrd, а после того, как вступают бас и ударные, это уже без сомнений AC/DC, причём ни в коем случае не плагиат, а именно клише. “Back In ’76”, в свою очередь, по своей структуре очень похожа на “I Love Rock N’ Roll” от Joan Jett – тоже не плагиат, но что-то такое знакомое услышать можно без проблем. И, наконец, вышеупомянутая баллада “Sleep” настолько шаблонная, что её ожидаешь услышать не в таком альбоме, а, скорее, где-то на MTV в начале нулевых в исполнении, например, P!nk.

Всё это в достаточной мере портит неплохой и, как я уже говорил, драйвовый и задорный альбом. Просто если даже самый маленький червячок сомнения «где-то я это уже слышал» хоть на секунду поселится в голове и начнёт вас грызть – а он начнёт – всё удовольствие от музыки потеряется. Тут, конечно, можно возразить, что Rock-‘N’-Roll – музыка достаточно простая, в ней главное – драйв, и вообще, всё уже давным-давно придумали и сыграли – возможно. И вместе с тем, у земляков Thundermother, Honeymoon Disease, каким-то волшебным образом получается играть Rock-‘N’-Roll без какой-то шаблонности, и получается очень неплохо.

И чтобы красиво закруглиться, я вернусь к началу, а, точнее, к амбициозному заявлению группы. Играют ли Thundermother рок-н-ролл? Безусловно! Являются ли Thundermother сами рок-н-роллом? Я не знаю, и не возьмусь ответить на этот вопрос. Пусть каждый решит сам для себя.

Heat Wave’ выйдет 31-го июля на лейбле AFM Records.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine