Metalite – A Virtual World

В 2019-м в группе сменилась вокалистка – вместо Emma Bensing пришла стройная красавица Erica Ohlsson с отличным голосом. Впрочем, она не единственная девушка в группе: ударница Lea Larsson играет в Metalite с самого начала, вместе с гитаристами Edwin Premberg, Robert Örnesved и басистом Robert Majd. Придя в группу, Erica записала второй альбом Biomechanicals’, а спустя полтора года Metalite выдают свою третью пластинку.

Сказать честно, слова Modern Power and Melodic Metal меня лично настораживают: дело тут не в моей ретроградности или закостенелом мышлении – в самом понятии Modern Metal нет ничего плохого. И вместе с тем, из своего опыта я могу сказать, что обычно музыка со словом Modern в описании стоит достаточно далеко от тех жанров, к которым пытается себя причислить. Является ли A Virtual World’ исключением из этого правила? Скорее нет, чем да: какие-то отголоски Power Metal там действительно есть, да и мелодичности ему не занимать. Впрочем, обо всём по порядку.

Разумеется, в альбоме много клавишных и электронных семплов. При этом, стоит отметить, у группы нет клавишника в составе. Тем не менее, электроника в альбоме превалирует, как и подобает Modern Metal. Временами это звучит словно какой-то евродэнс, иногда как транс или даже что-то типа дабстепа, и всё это, разумеется, на первом месте, в отличие от гитар и ударных. С другой стороны, вряд-ли можно было бы ожидать чего-то другого от такой музыки – таков современный подход.

В то же время гитары Edwin и Robert звучат мощно, практически в каждой песне выдавая техничные и мелодичные соло. Ударные Lea тоже временами интересные и достаточно разнообразные. Ну а вокал Erica действительно очень хорош – здесь нет какой-то поражающей слушателя оперной техничности или же элементов экстрим-вокала, но есть красивый, хорошо поставленный голос, которым Erica отлично владеет. И, казалось бы, всё это могло бы неплохо работать, но здесь мы подходим к главному – непосредственно песням.

Какие-то вкрапления Power Metal здесь действительно есть, например в “Cloud Connected” и “Running” (причём последняя может вполне претендовать на звание самой тяжёлой песни в альбоме), однако множество электронных семплов не дают этому раскрыться. Лучше всего это заметно в “Artificial Intelligence”: мощные риффы, мелодичная вокальная линия и немного пафосный настрой песни вполне соответствуют Power, если бы не обилие электроники и достаточно предсказуемые ходы; ощущение, что хотели сделать что-то монументальное в стиле Nightwish, однако на выходе получился Amaranthe.

Предсказуемость и попсовые ходы, как по мне, являются основными недостатками альбома: например, в “Peacekeepers” проявляются тяжесть и мощность, однако насквозь попсовый припев не дают этому раскрыться в полной мере. Хотя стоит отметить, что есть здесь и несколько цепляющих, пусть и типичных припевов, например в открывающей “A Virtual World” и “Talisman”. Ну а совсем уж, насквозь попсово звучит “Beyond The Horizon” с каким-то Euro Dance вступлением и романтично-слащавая баллада “Alone”.

Гитарист Edwin Premberg говорит так: «Мы видим себя как Modern Metal группу, что работает иначе, чем большинство других Melodic Metal групп». Возможно, это действительно так, однако на выходе мы, слушатели, получаем ещё один Modern или Pop Metal альбом. Да, с хорошим вокалом, да, мелодичный и динамичный. Не буду отрицать, и того, что в альбоме есть несколько цепляющих моментов. Но в целом A Virtual World’ – не сильно примечательный альбом, который вряд-ли захочется переслушать целиком или хотя-бы какие-то отдельные песни. Если вам нравится Amaranthe (как флагман такой музыки) – понравится и Metalite, если же нет – пробовать исключительно на свой страх и риск.

‘A Virtual World’ вышел 26-го марта на AFM Records.

English: Antichrist Metalzine