Turbokill – Vice World

Heavy, Power и уже почти забытый Speed Metal каким-то чудесным образом существуют и по сей день. Не так ярко, разумеется, как лет 30 назад, но, тем не менее, этот жанр сложно назвать мёртвым. Потому что кроме титанов Heavy Iron Maiden и Judas Priest есть немало групп, что готовы подхватить, удержать, а если очень сильно повезёт, то снова вознести до самых небес знамя «настоящего метала». Немцы Turbokill как раз из таких.

Turbokill образовались совсем недавно, в 2017-м, и за плечами у Stephan Dietrich (вокал), Ronny Schuster (ритм-гитара),  Daniel Kanzler (соло-гитара), Marco “Fox” Grünwald (бас) и Philipp “Nafta” Dießl (ударные) только лишь одноимённый EP. И куча амбиций. А на подходе дебютный полноформатник Vice World’.

12 песен альбома – это смешение Heavy, Speed и немного Power Metal. При этом, слушатель достаточно легко определит не только группы, которыми вдохновлялись парни, но даже композиции. Иными словами, вы можете смело называть любую группу из этих жанров, а Turbokill будет вам дружелюбно кивать и подсовывать знакомые куски.  Однако, не стоит обвинять ребят в плагиате, его в альбоме нет (во всяком случае, прямого). Просто жанровые рамки узкие, а группы 80-х оставили нам огромное наследие.

Самым ярким примером такой вот похожести будут, наверное, “War Thunder” и “Fortress Of The Universe” – быстрые, агрессивные и очень мелодичные. Ну а когда в этих песнях вокалист Stephan Dietrich повышает голос, то становится сильно похоже на Helloween времён Michael Kiske.

Вместе с тем, Vice World’ получился достаточно разнообразным. Здесь можно услышать и лёгкие нотки Glam Metal (“Global Monkey Show”, ну как минимум это – Heavy в мажорном ключе), и Speed Metal времён Painkiller’ (заглавная “Turbokill”). Ну и, конечно, Heavy Metal во всём своём разнообразии: “Don’t Deal With The Devil” и “Vice World” – типичный классический Heavy; нотки старой немецкой школы в “Track N’ Spy”, этакий Scorpions meet Accept. А вот “Sailing With Pirates” музыкально напоминает ранние альбомы Hammerfall  с текстом, достойным Running Wild.

Однако, есть и ложка дёгтя в этой бочке мёда: “End Of Days”, который зачем-то поставили первым синглом – настолько тривиальная песня, с риффами, слышанными сотни раз, что непонятно, зачем это здесь. Хотя остальные песни вполне себе отличные боевики. В общем, тот самый случай, когда не стоит судить о книге по её обложке.

К слову об обложке: монополия, иллюстрирующая современное положение дел в обществе, намекает на социальную составляющую в текстах, и не врёт. Во всяком случае, “Global Monkey Show” неплохо критикует общество потребления, а “Track N’ Spy” – прозрачность и доступность каждого в современном мире. «Каждый из нас постоянно доступен, постоянно онлайн, но это означает, что мы вполне можем быть постоянно отслеживаемы. Разве мы этого хотели?», спрашивает Stephan Dietrich.

Ну что-ж, итоги подведём, как говорил классик. Vice World’ находится в суперпозиции: с одной стороны это, пусть и не плагиат, но крайне узнаваемые риффы, бриджи и мелодии. А с другой, всё это звучит мощно и, на удивление, свежо. Вот такая диалектика Heavy Metal в 2019-м.  Так что этому альбому стоит дать шанс: он, может, и не удивит, но, как минимум взбодрит и, вполне вероятно, добавит пару песен в ежедневный плейлист. Такие дела. И, я уверен, у Turbokill большое будущее.

Vice World’ выйдет 25-го октября на лейбле Steamhammer/SPV.

Английская версия рецензии: Antichrist Metalzine