Accept – Too Mean To Die

Спустя четыре года после выхода Rise Of Chaos’, и в очередной раз поменяв состав, Accept возвращаются с новым, уже шестнадцатым альбомом, Too Mean To Die’.

Прежде всего начнём с изменений: басист Martin Motnik сменил Peter Baltes после его ухода, и теперь Wolf Hoffmann остался единственным основателем в группе. Также к Accept присоединился гитарист, Philip Shouse, и сейчас в группе звучат три гитары (как в Iron Maiden). Ну а в остальном всё осталось как и было: Mark Tornillo по-прежнему поёт так, что можно только позавидовать его хриплому вокалу, что время от времени способен действительно впечатлить, Wolf Hoffmann и Uwe Lulis играют быстрые риффы и красивые, мелодичные соло, а ударник Christopher Williams демонстрирует мощную игру.

Музыкально, Too Mean To Die’ – это, разумеется, классический Heavy Metal – думаю, глупо было бы ожидать от Accept каких-то радикальных экспериментов и кардинальных изменений. Однако, как по мне, новый альбом звучит драйвовее, чем предыдущий. Группа снова работала с Andy Sneap, и тут появляется некая двойственность: с одной стороны Too Mean To Die’ звучит мощно и записан очень качественно, но вместе с тем, каких-то особых отличий в звуке от предыдущих пластинок Accept здесь нет. Впрочем, формула «если что-то работает – не трогай» тоже имеет право на жизнь.

Открывающая альбом “Zombie Apocalypse” начинается слегка зловеще, но потом резко превращается в Judas Priest-подобный Heavy с отличным криком Mark, мощным куплетом и мелодичным, запоминающимся припевом, который будет отлично слышаться вживую. Также нотки Judas Priest слышны и в динамичной “Not My Problem”, где припев очень созвучен с “Night Crawler”, но сказать, что это – плагиат я не могу. Динамичные “Too Mean To Die” и “No Ones Master” тоже звучат мощно, с отличными хуками и хорошими соло, а Christopher Williams иногда выдаёт интересные ударные паттерны.

“Overnight Sensation” и “Sucks To Be You” снижают темп, но возвращаются к «классическому» звучанию Accept – жёстким риффам, припевом со скандированием, хорошим соло и насущным текстам, в которых группа прямо говорит о том, что думает, без метафор и вторых смыслов. Зловещая “The Undertaker” с выделяющимся басом, звучит отличным Heavy Metal гимном. Ну а “How Do We Sleep” представляет собой ещё один NWOBHM трек, достаточно эпичный и одновременно жёсткий, с мелодичным соло.

Любовь Wolf Hoffmann к классической музыке никуда не делась, и в Too Mean To Die’ ей, конечно, нашлось место: динамичная “Symphony Of Pain”, с жёстким риффом и неожиданно очень тяжёлым припевом включает в себя пару кусков из девятой симфонии Бетховена, в том числе и «Оду к Радости», немного переделанной, но определённо узнаваемой.

Баллада “The Best Is Yet To Come”, судя по всему, создана для живых концертов – фаны легко подхватят припев и будут его с удовольствием петь. Конечно, можно упрекнуть песню в некой наивности и каких-то совсем уж типовых жанровых приёмах, но, как по мне, ценность этой песни в чувстве надежды, которую она дарит. Пока другие группы поют о том, как всё плохо, и каким дерьмовым был прошлый год (что правда), Accept говорят, что после каждой тьмы обязательно будет рассвет, а этого сейчас не хватает.

Заканчивается альбом инструменталом “Samson And Delilah”, где для каждого музыканта нашлось место, чтобы выделиться своей техникой и сыграть пусть короткое, но соло. Также в треке присутствует множество восточных мотивов, переплетённых с типичными риффами и соло Accept, но лично я в основной восточной мелодии услышал “Pay The Man” от The Offspring.

Однако, в целом, Too Mean To Die’ – отличный Heavy Metal альбом, жёсткий и мощный, со множеством хуков и запоминающихся пассажей. Возможно, «свежая кровь» в виде двух новых участников так повлияла, или просто группе нужно было время, но этот альбом на голову выше предыдущего Rise Of Chaos’, который тоже был неплох. И, надеюсь, Too Mean To Die’ не станет последним.

Too Mean To Die’ вышел 29-го января на лейбле Nuclear Blast.      

English: Antichrist Magazine