Burning Witches – Dance With The Devil

О Burning Witches, кажется, не слышал только глухой металхэд, живущий на дереве в глухом лесу без интернета, и то не факт. Пять сексапильных девушек в коже, играющих классический Heavy 80-х очень быстро привлекли к себе внимание прессы и фанатов. А теперь пришло время для нового, третьего альбома ‘Dance With The Devil’.

В 2019-м из Burning Witches уходит вокалистка Seraina Telli, и у группы появилась немаленькая проблема с заменой. В результате, совсем незадолго до выступления на Sweden Rock Festival 2019 было объявлено имя новой вокалистки – Laura Guldemond, которую группа и представила на фестивале. Фаны, в основном, приняли новость тепло (хотя нашлись и недовольные, конечно), а Burning Witches продолжили работать над альбомом.

Если от музыки фаны более-менее знали, чего ожидать, всё-таки Heavy 80-х – достаточно предсказуемая вещь, то вот с вокалом Laura всё было не так ясно. Первые синглы “Wings Of Steel” и “Sea Of Lies” звучали совсем неплохо, но сомнения всё равно оставались. Так вот, спешу обнадёжить: с вокальными партиями она справилась хорошо: не стремясь, видимо, повторить стиль Seraina, Laura по полной включила ведьму и альбом наполнился зловещими интонациями.

После короткого интро “The Incarnation”, погружающего в мистическую атмосферу, начинается “Lucid Nightmare”, классический быстрый Heavy с тяжёлыми риффами, резкой соло-гитарой и мощными ударными. В куплете Laura визжит, а после начинает злобно рычать. На фоне мощных риффов и сменяющих друг друга соло, такой вокал звучит особенно хорошо.

“Six Feet Under” и “Necronomicon” звучат тяжело, гнетуще и очень зловеще, особенно когда Laura переходит на рык или вопли. В этих песнях, кстати, достаточно простые, но очень цепляющие риффы, вызывающие непроизвольный хэдбенгинг.

При написании “Wings Of Steel” (немного отличающейся от EP версии) девчонки явно вдохновлялись скоростью и  мелодичностью Judas Priest – в результате получилась агрессивная и напористая песня. “Sisters Of Fate” в равной степени относит группу к Accept и Iron Maiden своим относительно ровным риффом . А вот “The Final Fight” уходит куда-то в Power/Speed Metal, на территорию Primal Fear и ранних HammerFall; впрочем, припев у песни достаточно шаблонный и банальный, сыгранный уже сотнями групп.

И, конечно, в Heavy Metal альбоме обязана быть баллада, и Dance With The Devil’ не стал исключением, здесь это – красивая и, разумеется, печальная “Black Magic”. Да, немного клишированная, но мелодичная и с цепляющим припевом, который фэны будут петь с группой на концертах. Здесь, кстати, можно по достоинству оценить чистый вокал Laura, без криков и рычания.

Заканчивается альбом кавером на “Battle Hymn”. Нужно сказать, что это – достаточно смелое решение сделать кавер именно на эту песню, пусть даже с помощью легендарного гитариста Manowar, Ross The Boss. Как бы сейчас не относились к Manowar (ситуация на Hellfest 2019 – позорище; концерт в Израиле был просто какой-то главной репетицией перед туром), перепеть молодого Eric Adams – достаточно сложная задача, но девчонки решили её оригинально. Если изначально песня звучала как вдохновляющая на битву речь полководца, то в исполнении Burning Witches она звучит, будто ведьма или даже некромант, упивающийся своей силой и знаниями, поднимает в бой свою верную армию мертвецов.

В итоге, Dance With The Devil’ вышел мощным, быстрым и достаточно зловеще звучащим альбомом, вдохновлённым (а временами прямо отсылающим к той или иной группе) классикой Heavy. Некоторые могут упрекнуть его в некой банальности, вторичности и других вещах, но иногда не нужно записывать что-то супер новаторское и мега-оригинальное, а просто играть метал – громко, быстро и качественно. А с этим Burning Witches отлично справляются.

‘Dance With The Devil’ вышел шестого марта на лейбле Nuclear Blast.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine