Evergrey – The Atlantic

С 1995-го года Evergrey представляют тёмную сторону Progressive Metal. Все самые мрачные чувства и мысли: страх, паранойя, смерть, траур, стыд – всё это присутствовало в их песнях на протяжении десяти альбомов. Ну а в самом начале 2019-го пришло время для 11-й пластинки The Atlantic’.

Альбом завершает трилогию, начатую в Hymns For The Broken’ (2014) и продолженную в ‘The Storm Within’ (2016). «…об отношениях, красоте и темноте, об удаче и скорби, о любви, ненависти, отчаянии, радости, и всем, что с этим связано – вот о чём этот альбом», рассказывает вокалист и гитарист Tom S Englund.

The Atlantic’ вышел гораздо тяжелее, чем его предшественник. Дело в том, что когда группа работала над альбомом, их студию взломали. Кроме всего прочего, грабители также украли все наработки по The Atlantic’. «the worst fucking timing ever», рассказывает Englund. Так что Evergrey пришлось делать всё буквально заново. Однако, нет худа без добра, и музыканты вложили всю свою злость и агрессию в музыку. Henrik Danhage и Tom S Englund написали кучу groovy риффов, а в некоторых местах можно услышать даже Djent. Мощно, агрессивно, но только до того момента, как Tom начинает петь. Своим голосом он с лёгкостью передаёт слушателю разочарование, страх, безысходность и какую-то  слепую надежду.

Тем не менее, Evergrey – это Progressive Metal, и далеко не все детали можно расслышать с первого раза. Например, клавишные Rikard Zanger: где-то на фоне мощных риффов они создают базис песен, лишь изредка позволяя себе выйти на передний план (“End Of Silence”). Единственное исключение – клавишный инструментал “The Tidal” со множеством электроники. То же самое происходит и с басом Johan Nieman (“Currents”, “Departure”).

И, разумеется, в альбоме должна быть баллада – иначе Evergrey не были бы сами собой. В ‘The Atlantic’ это мелодичная “All I Have”. Немного нервное начало и мелодичный припев с лёгким налётом поп-музыки, но, тем не менее, без ярких клише.

Морская тематика альбома подчёркивается различными эффектами практически в каждой песне: звуками радара, шумом воды, криками птиц и переговоров по рации. Они задают настроение, помогают слушателю погрузиться и превращают The Atlantic’ в цельный рассказ. Очень эмоциональный, временами грозный и неистовый, временами – ровный и успокаивающий. Дающий надежду и одновременно показывающий безнадёжность.

The Atlantic’ – мощная, сильная и очень эмоциональная работа. Вряд ли я буду слушать этот альбом каждый день, но возвращаться к нему время от времени – точно.

‘The Atlantic’ вышел 25-го января на лейбле AFM Records.

Английская версия рецензии: Antichrist Metalzine