Fates Warning – Long Day Good Night

В последние годы Fates Warning очень активны, особенно для Progressive Metal группы: в 2013-м, после девятилетнего перерыва выходит ‘Darkness In A Different Light’, ещё через три года – ‘Theories Of Flight’ и  два live-альбома. Ну а в самом конце 2020-го Fates Warning выпускают свою новую пластинку, ‘Long Day Good Night’.

Впрочем, такая активность может ещё и объясняться тем, что все участники группы отошли от других проектов и сконцентрировались на Fates Warning. Гитарист Jim Matheous и вокалист Ray Adler начали работать над песнями для нового, 13-го по счёту альбома ещё в середине 2019-го; это число, кстати, всячески подчёркивается – и количеством песен, и даже временем звучания (00:72:22). Причём, когда пришло время записи, то Ray Adler, который живёт в Испании, пришлось обманом прокрасться в студию и буквально жить там несколько дней, т.к. вся страна была закрыта на карантин. Тем не менее, всё получилось, и альбом выходит, как запланировано.

‘Long Day Good Night’ вышел длинным и разнообразным альбомом. Разумеется, это всё ещё Progressive Metal, в котором, правда, на первом месте стоят мелодия и композиция, потом – текст и лишь после этого – техничность (в которой сомневаться не приходится).

Альбом открывается медленным атмосферным вступлением “The Destination Onward”. Песня неторопливо разворачивается перед слушателем, погружая его в немного мрачную атмосферу, но ближе к середине темп взлетает вверх, ударные становятся мощнее и появляется прекрасная мелодия. Здесь же появляется великолепное сочетание чистой и тяжёлой гитар, которое будет слышно ещё много раз в альбоме.

“Shuttered World” начинается как Progressive Metal, а продолжается очень цепляющим припевом и мощно звучащими ударными Bobby Jarzombek. К чистому Progressive можно отнести и вторую половину “The Way Home”, хотя первая гораздо больше напоминает Art Rock, а точнее – Pink Floyd или Yes.

А вот “Alone We Walk” звучит больше как Heavy, с отличной атмосферностью (хотя в партиях ударных, баса и вокала чувствуется Prog). Здесь стоит отметить и великолепную работу Ray Adler – его мощный голос отлично подчёркивает эмоции. “Scars” тоже звучит динамично и жёстко, уходя на территорию Power или даже Speed Metal, в то время как припев вообще звучит почти что как Alternative 90-х. Тем не менее, эта песня звучит как одно целое, без каких-то резких переходов, и заканчивается полу-восточным пассажем. Ну а “Now Comes The Rain” звучит обманчиво простым Hard Rock 80-х типа Europe или Def Leppard с мелодичным припевом и бэк-вокалом басиста Joey Vera. Интересны здесь и ударные Bobby: он как будто иногда пытается сорваться в какой-то скоростной рисунок, но каждый раз себя сдерживает.

Неожиданностью для меня стала “Begin Again”, которая начинается как Blues/Southern Rock и разрешается в достаточно тяжёлый Southern Metal (хотя припев, конечно, слишком мелодичный для такого жанра). Также с блюза, а точнее с блюзового басового соло начинается и самая длинная (и, наверное, самая разнообразная) песня в ‘Long Day Good Night’ – “The Longest Shadow Of  The Day”. Постепенно музыка становится жёстче, превращаясь в Progressive Metal, где каждому нашлось место проявить себя. Но спустя пять минут всё затихает, остаётся только грустный перебор – и тут вступает вокал и мелодичное соло, которое мне лично напомнило игру Brian May. После этого несколько раз меняется основной мотив и вокальная линия, временами музыка уходит чуть ли не в Doom, и песня заканчивается техничным соло.

Также в альбоме есть и несколько «баллад» – печальная “Under The Sun” со струнными инструментами, меланхоличная “When Snow Falls” с прекрасными клавишными и отличной мелодией, и заключительная “The Last Song”, в которой при помощи только акустических гитар и вокала передаётся целая гамма эмоций.

Если бы меня попросили описать этот альбом одним словом – я бы сказал «впечатляющий». Fates Warning здесь сумели объединить множество жанров, и на выходе у них получилось бесконечно интересное, многослойное и очень атмосферное произведение, в котором что-то своё найдут многие, и даже такие далёкие от Progressive Metal люди, как я.

‘Long Day Good Night’ выйдет шестого ноября на лейбле Metal Blade Records.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine