Если говорить про скандинавский Heavy Metal, то первыми, кто всплывает в памяти, разумеется, будут HammerFall. С некоторыми оговорками сюда можно отнести Europe после возрождения в 2003-м и ещё несколько групп. Однако, первыми, кто начал играть Heavy Metal в Скандинавии были совсем другие группы, в том числе и OZ.
Образовавшись в 1977-м, OZ выпускают пять альбомов и привлекают к себе внимание. Однако, с развитием более тяжёлых и экстремальных жанров, интерес к традиционному Heavy начинает угасать, и в 1991-м OZ объявляют о распаде. Но в 2010-м ударник Mark Ruffneck возрождает OZ, оставаясь единственным участником из оригинального состава. С тех пор группа выпустила ‘Burning Leather‘ (2011), ‘Transition State‘ (2017), ну а совсем недавно вышел уже восьмой альбом, ‘Forced Commandments‘.
По большей части в альбоме, разумеется, звучит классический Heavy Metal и NWOBHM с небольшими отклонениями в сторону Power Metal (“The Ritual”). Тем не менее, музыку нельзя назвать скучной: мощный звук, хорошая ритм-секция и отличные гитарные риффы и соло делают своё дело, заставляя слушателя как минимум непроизвольно кивать головой.
Прежде всего хотелось бы выделить отличную работу гитаристов Jhonny Cross и Juzzy Kangas, отличный гитарный дуэт в лучших традициях Heavy. У них есть интересные риффы, временами уходящие то в NWOBHM (“Prison Of Time”, “Revival”), то в Power, или просто срываясь в быстрый темп (“Liar”). Гитарные соло здесь тоже великолепны: нео-классика в “Spiders”, техничные и мелодичные соло в “Switchblade Alley” и “Break Out” (которая почему-то указана как бонус-трек, хотя идеально вписывается в альбом) – в общем, есть чему впечатлиться.
Хриплый вокал Vince Koivula немного напоминает Udo Dirkschneider, но с гораздо большим диапазоном. С первой же песни “Goin’ Down” он впечатляет своей экспрессией и выразительностью, хорошо демонстрирует свои способности в “Prison Of Time”, а в “Revival” уже окончательно становится похож на молодого Udo.
Бас Peppi Peltola тоже сыграл немалую роль в альбоме: басовая партия в почти семиминутной “Switchblade Alley” является основой песни, её скелетом, на который опираются все остальные инструменты. То же самое происходит и в “Liar”, где ярко выраженный бас звучит наравне с остальными инструментами, придавая песне ещё больше тяжести.
И, конечно, в ‘Forced Commandments‘ есть баллада, как и в практически всех Heavy Metal альбомах. Отличная “Long And Lonely Road”, с акустической гитарой, прочувствованным вокалом, красивым соло и другими вещами, характерными для Heavy баллад – эта песня не только служит украшением альбома, но и даёт слушателю отдохнуть перед заключительными песнями и бонус-треками.
В целом же, у OZ получилось сделать мощный, достаточно быстрый и очень мелодичный альбом. Однако, главное его достоинство в том, что он не звучит скучно. Здесь есть более цепляющие песни, есть менее, но ни одну из них не хочется переключить. Мне кажется, это очень круто, особенно в нашем мире, переполненном музыкой.
‘Forced Commandments’ вышел 22-го мая на лейбле Massacre Records.
Английская версия рецензии: Antichrist Magazine