Royal Hunt – Dystopia

За более чем 30 лет существования, датчане Royal Hunt выпустили 15 альбомов – это впечатляющая цифра, тем более для Progressive Metal группы, которые, обычно, не спешат с релизами. Сбавлять темп, судя по всему, группа тоже не собирается – два года назад вышел Cast In Stone’, а в самом конце 2020-го группа выпускает свой новый опус, Dystopia’.

Основанный на классической уже антиутопии «451 по Фаренгейту» Рэя Брэдбери, Dystopia’ является концептуальным альбомом, рассказывающим очень мрачную историю общества будущего. При этом, Royal Hunt не ограничились одной концепцией, но создали цельное и очень кинематографичное полотно, наполненное звуками улиц, сирен и прочим, что придаёт альбому атмосферы, и вместе с тем вписывается в музыку мастерски. Пышные оркестровки тоже играют значительную роль в создании атмосферы. И если говорить совсем честно, этот альбом больше напоминает не просто концептуальную пластинку, а метал-оперу – вместе с вокалистом группы D.C. Cooper здесь также можно услышать Mats Leven (Candlemass, TSO, Skyblood), Mark Boals (Y.J. Malmsteen, Ring of Fire), Henrik Brockmann (Royal Hunt, Evil Masquerade, Tribe), Kenny Lubcke (Narita, Zoser Mez) и Alexandra Andersen (Royal Hunt, JSP).

Альбом начинается с кинематографичного интро “Inception ℉451” – шум улицы, сирены, тяжёлое дыхание и напряжённая музыка переходят в пышное и возвышенное оркестровое вступление, которое переходит в первый трек альбома, “Burn”. Быстрый темп, тяжёлый рифф, мощный бас и прекрасный вокал D.C. Cooper, подчёркнутые великолепной симфоничностью, превращают музыку в самую настоящую метал-оперу; это сходство усиливается в мелодичном и возвышенном припеве.

“The Art Of Dying”, где звучит вокал Mats Leven, тоже звучит мощно и немного зловеще. Здесь тоже есть отличная мелодия, Neoclassic пассажи и прекрасное чередование клавишного и гитарного соло. Звучит всё это великолепие эпично, но не пафосно, а, скорее, утрированно эмоционально, как и подобает опере.  “I Used To Walk Alone”, спетая Alexandra Andersens, снижает темп, но и только, а вот симфоничность, эмоциональность и прочие вещи, сопутствующие метал-опере остаются на своих местах.

В “The Eye Of Oblivion” и “Hound Of The Damned” Royal Hunt добавляют к музыке электронные семплы, что выделяет эти песни на фоне пышной симфоничности альбома. При этом, “Hound Of The Damned” звучит как Progressive а в “The Eye Of Oblivion” по-прежнему используется много элементов Neoclassic.

Последняя часть Dystopia’ открывается небольшим, трагично звучащим инструменталом “The Missing Page”, где скрипки и арфы сменяются звуками сирен и рации. Следующая “Black Butterflies” начинается тяжело и медленно. Впоследствии ударные и гитары наращивают темп (оркестровая партия при этом остаётся та же самая), и песня звучит очень динамично. В куплете слышно много клавишных и тяжёлый бас, а припев здесь, пожалуй, самый цепляющий в альбоме. В “Snake Eyes”, напоминающей по звучанию Hard’N’Heavy балладу 80-х, основную тему отлично раскрывают с помощью разных инструментов: акустическая гитара придаёт ей печали, а в исполнении оркестра она звучит уже пафосно и насыщенно. Также стоит отметить и быстрое соло в этой песне. И заканчивается альбом ещё одним коротким инструменталом “Midway”, тоже возвышенным и печальным, что подчёркивает несчастливый конец этой истории.

Однако, если быть до конца честным, Dystopia’ – настолько цельное произведение, что выделить какой-то инструментал или отдельную песню очень сложно: всё это мастерски переплетено и плавно перетекает одно в другое, рассказывая историю без ненужных перерывов. Музыка с лёгкостью погружает слушателя в себя и растворяет в своём анти-утопичном мире. И в этом, как по мне, заключается главное мастерство группы – увлекательно рассказать историю, пусть даже ту, которую знаешь.

‘Dystopia’ вышел 18-го декабря на лейбле NorthPoint Productions.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine