U.D.O. – Steelfactory

Три года прошло с момента выхода последнего альбома U.D.O. – ‘Decadent’. За это время группа успела расстаться с ударником Francesco Jovino – теперь место за ударной установкой занял сын Udo, Sven Dirkschneider, вторым гитаристом Kasperi Heikkinen и откатать огромный двухгодичный тур под названием Dirkschneider, поставив жирную точку в наследии группы Accept. Настало время для нового, 16-го альбома U.D.O.: ‘Steelfactory’.

По словам самих участников группы, материал для альбома они записывали во время тура, так что наследие старого Accept никуда не делось. Это всё те же прямые, мощные и достаточно простые технически песни с узнаваемым харизматичным вокалом Udo.

Начну с огромного минуса альбома, который при ближайшем рассмотрении минусом не является: альбом очень и очень предсказуем. Но с другой стороны, покупая диск U.D.O. вряд-ли ждёшь от него что-то принципиально новое, совсем уж отличающееся от предыдущего творчества. Ожидаешь именно U.D.O., чтобы «такое же, как раньше, только новое». Что-ж, Steelfactory’ предоставит это в полной мере.

Steelfactory’ включает в себя 13 песен типичного тевтонского Heavy. Достаточно разнообразного, насколько это возможно в достаточно узких рамках этого жанра. Здесь есть и быстрые, агрессивные песни (открывающая альбом “Tongue Reaper”, “Rising High”, “Eraser”) и среднетемповые, с отличным басом Fitty Wienhold (“A Bite Of Evil”, “Make The Move”). Также присутствуют пара Hard’n’Heavy «олдтаймеров» (“In The Heat Of The Night” и “Rose In The Desert”) и закрывающая альбом баллада “The Way“.

Вместе с тем, есть и достаточно выделяющиеся песни. “Raise The Game” звучит ближе к Thrash Metal, хотя вернее было бы сказать, что это – кавер U.D.O. на Megadeth или что-то подобное. Медленная “One Heart One Soul” идеально подходит для концертов: легко запоминается и скандируется.

Ну а самая выделяющаяся вещь в альбоме – это “Blood On Fire”. Heavy Metal танго? Легко! К тому же не просто «танго», а “La Cumparsita”, которую слышал каждый – вот уж точно дух старого Accept, где в начале песни можно услышать “Славянский Марш” Чайковского, а качестве соло – “К Элизе” Бетховена. Здесь гитара Andrey Smirnov просто безупречна.

Словом, если вы не ждёте от U.D.O. каких-то радикальных изменений (впрочем, и не радикальных тоже) в музыке, то этот альбом для вас. ‘Steelfactory’ ничем не хуже предшественников, а в некоторых местах даже лучше. Тевтонский Heavy Metal как он есть.

Steelfactory’ выйдет 31-го августа на лейбле AFM Records.

P.S. Три года назад ушёл Lemmy Kilmister, и для многих это было не просто ударом, но полностью перевернуло привычную картину мира. Ведь казалось, что он всегда будет стоять перед микрофоном, «расстреливать» из баса в конце шоу и петь “Ace Of Spades”. Но этому суждено было прекратиться, и на этом фоне уход из жизни музыкантов старой школы переживается гораздо острее. Udo тоже не молод, ему 66. Но сам факт, что он продолжает выступать и записывать новые альбомы – уже, как минимум, достоин восхищения. И я на самом деле рад, что мне нужно писать новую рецензию, а не некролог.

Английская версия рецензии: Antichrist Metalzine.