69 Chambers – Machine

Каким-то волшебным образом целая плеяда Alternative и Post Grunge групп прошла мимо меня. Туда же можно отнести таких замечательных барышень как Tori Amos, Bjork и PJ Harvey. Хотя, если быть точным, они не то что бы «прошли мимо» – на пике своей популярности в начале 2000-х, когда их можно было услышать в любой момент дня и ночи на MTV, некоторые песни до меня всё же дошли. Но тогда, с моей весьма юной точки зрения, им не хватало какой-то жёсткости в звуке. Логика была проста: если уж петь о каких-то жёстких переживаниях, то и музыка должна быть под стать. Но этому не суждено было случиться по одной причине: никто не будет трогать то, что работает хорошо. И надо же было такому случиться, что в 2018-м я нашёл именно то, что давно искал – жёсткий звук, вполне Metal риффы и яркий, эмоциональный вокал. Это – 69 Chambers.

69 Chambers был основан журналисткой Nina Vetterli-Treml в конце 2000-х. В 2009-м выходит дебютный альбом группы ‘War On Inside’, а три года спустя, в 2012-м – ‘Torque’. Группа едет в продолжительный тур, делит сцену с Nightwish, выступает на Hellfest, а после – берёт перерыв на долгих пять лет. Nina сосредоточилась на своей журналистской работе, а гитарист Tommy Vetterli воскрешает культовую группу Coroner. Но в 2017-м группа приступает к записи нового альбома ‘Machine’. И на сегодняшний день состав группы выглядит так: Nina Vetterli-Treml (вокал, бас), Tommy Vetterli (гитара) и Diego Rappacchietti (ударные).

Итак, ‘Machine’ – это 11 песен, в которых эмоциональность вокала Nina идёт вместе с тяжестью риффов и ударных. Даже, скорее, не идёт вместе, а является одним целым, как бы странно это не звучало.

Для описания общего настроения альбома вполне подойдёт слово «рефлексия». Голос может быть, покорным и разочарованным, а через минуту в нём слышится хорошо сдерживаемая агрессия (“F.Y.L.”). Или холодная отрешённость. Или успокаивающий шёпот, который говорит тебе, что всё будет хорошо и «Nobody Gets Hurt» (“Quantum Wave”).

Вместе с тем, ‘Machine’ достаточно тяжёлый. Здесь будет и почти Thrash Metal (“Chemical Poetry”), и Alternative (“Serpent Of Hypocrisy”), и что-то похожее на Sludge (“Who Am I”). Я намеренно избегаю точных определений, т.к. в тот момент, когда слышен вокал Nina, всё летит к чертям и определить что-то достаточно сложно. Зато с уверенностью можно сказать: это играет 69 Chambers, и ошибки тут быть не может. Самый яркий пример – “Métamorphose”:
быстрый темп, двойная бочка, мощные ударные и внезапно вокал на французском. Неожиданно, будто Mylene Farmer на метал фесте (что даже в теории звучит лучше, чем Metallica и Lady Gaga на практике).

И, знаете, может быть, я излишне категоричен, но если ‘Machine’ не зацепит вообще ничем – ни тяжестью, ни эмоциональностью, и не вызовет совсем никаких чувств – прислушайтесь к себе. Может быть, вы просто устали от музыки. Или от жизни.

‘Machine’ вышел 25-го мая на лейбле Massacre Records.

Английская версия рецензии: Antichrist Metalzine