Blue Öyster Cult – Heaven Forbid (переиздание)

В этом году на лейбле Frontiers Music srl выходят два концертника и одно переиздание альбома легендарных Blue Öyster Cult. Живые альбомы – это ‘Hard Rock Live Cleveland 2014’ и сыгранный вживую Agents Of Fortune’ в 2016-м, которому исполнилось уже 40 лет. Я не очень люблю живые альбомы, честно говоря, но с удовольствием напишу о переиздании альбома 1998-го года ‘Heaven Forbid’.

Вернёмся в конец 80-х: в 1988-м Blue Öyster Cult выпускают альбом Imaginos’, который получил хорошие отзывы в прессе, но продавался всё равно плохо. Через некоторое время лейбл Columbia Records был куплен Sony, и стал называться Sony Music Entertainment, а заодно прекратил сотрудничество с группой. В результате, следующие десять лет Blue Öyster Cult гастролируют, не записывая и не выпуская новых альбомов. Исключение составляют две песни для фильма «Bad Channels» в 1992-м и сборник песен Cult Classic’ в 1994-м, с перезаписанными версиями главных хитов группы. В самом конце 90-х группа всё же подписывает контракт с CMC Records (позже – Sanctuary Records), где и выпускает долгожданный камбэк Heaven Forbid’ в 1998-м и последний на сегодняшний день студийный альбомCurse of the Hidden Mirror’ в 2001-м.

Нельзя сказать, что критики (чьё мнение тогда хоть что-то значило) тепло приняли альбом: Heaven Forbid’ обвиняли в излишней тяжести, отсутствии Progressive составляющей, попсовости (по сравнению с Progressive Rock, конечно – исходя из этого, для некоторых критиков тогда и Alice Cooper был попсой) и radio-friendly песнями. Я специально порылся в архивах и немного почитал, что писали тогда про Heaven Forbid’. Но так ли он плох на самом деле, особенно в разрезе дня сегодняшнего? Давайте посмотрим.

Альбом открывается песней “See You In Black” с блюзовым вступлением и тяжёлым риффом, который одновременно напоминает и “Bad To The Bone” George Thorogood и немного Motörhead – отличный, тяжёлый и ритмичный Heavy Rock’-n’-roll, от которого начинаешь непроизвольно покачивать головой. Гитарное соло здесь тоже совсем не Prog, а, скорее, что-то похожее на Diamond Head. В “Still Burnin'” тоже достаточно тяжёлый рифф, больше похожим на американский Heavy Metal, например “Man On The Silver Mountain”, правда вторая гитара, уходящая в Blues Rock не даёт этой тяжести раскрыться до конца.

“Harvest Moon” гораздо более лёгкая, меланхоличная и уходящая куда-то в Occult Rock пополам с Art Rock – становится понятно, кем вдохновлялись Ghost. Три отличных друг от друга соло придают этой песне разнообразия и делают её интересной. То же самое можно сказать и про “Live For Me”, правда в ней разнообразия поменьше.

Ну а самыми, пожалуй, выдающимися песнями здесь будут “X-Ray Eyes” и “Real World” – абсолютно разные стилистически, но в равной степени выделяющими на фоне остального альбома. “X-Ray Eyes” начинается достаточно просто и звучит достаточно легко, но прекрасный бас и ударные очень быстро уводят песню в сторону Progressive.  Текст песни тоже вполне в духе Blue Öyster Cult, и, мне правда непонятно, чем были недовольны критики 22 года назад. В свою очередь “Real World” – отличнейший Southern Blues Rock, с простым, цепляющим и очень заводным риффом, который не даст спокойно усидеть на месте, а сама песня ещё долго не вылезет из головы, заставляя переслушивать её снова и снова.

Заканчивается альбом живой записью “In Thee” с альбома ‘Mirrors’ 1979-го года – очень качественной записью, нужно сказать. Этим треком Blue Öyster Cult, видимо, хотели связать ‘Heaven Forbid’ со своими предыдущими работами, но это лишь моё предложение.

Подытоживая, можно сказать, что даже по меркам 2020-го, со всем количеством и разнообразием музыки, что есть сейчас, альбом звучит интересно. Да, в нём нету таких однозначных хитов, как “(Don’t Fear) The Reaper” или “Astronomy” (спасибо Metallica), но есть “Real World”, “Damaged”, “See You In Black” и другие интересные песни.

Переиздание ‘Heaven Forbid’ выйдет шестого марта на лейбле Frontiers Music srl.
Ремастерингом занимался Alessandro Del Vecchio в Ivorytears Music Works.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine