Die Apokalyptischen Reiter – The Divine Horsemen

Практически в каждом ревью я упоминаю COVID, который до сих пор не могут побороть, и последствия которого мы будем расхлёбывать ещё долго. Это уже надоедает мне самому, не говоря о тех, кто читает мои тексты, но что поделать, если эта тема всё ещё насущна? Тем больше я проникаюсь уважением к музыкантам, которые использовали время локдаунов чтобы придумать и записать новую музыку. Вот и Die Apokalyptischen Reiter выпустили новый альбом, The Divine Horsemen’, который записали во второй половине 2020-го.

Вообще, новая запись больше напоминает эксперимент, чем альбом. В сентябре 2020-го группа и звукорежиссёры на два дня закрылись в студии, чтобы записать 500 минут чистой импровизации, без всякой подготовки и репетиций. 80 минут этой музыки превратились в ‘The Divine Horsemen’. «Пятеро друзей играют музыку, отпуская себя, вспоминая прошлое и экспериментируя без всяких ограничений, – рассказывают музыканты про новый альбом, – Без репетиций, сочинения или рефлексии: просто музыка в её первозданной форме, предназначенная для “здесь и сейчас” […] Как в старые времена, когда мы ничего не знали про музыку, и не было правильного и неправильного, хорошего или плохого».

От Die Apokalyptischen Reiter никогда не знаешь, чего ожидать – музыка разительно менялась от альбома к альбому, а иногда и в рамках одной пластинки. В новом альбоме это ещё больше усугубилось, и невозможно угадать, какой будет следующая песня. Начинаясь с Groove Metal и шаманских мотивов, перемежающихся криками (“Tiki”), уж очень напоминающих Roots’ Sepultura, альбом продолжается короткими и яростными  вспышками Death Metal (“Salus”, “Amma Guru”) и внезапно уходит в девятиминутную импровизацию “Inka” с обилием клавишных и посторонних звуков. Впрочем, Groove с Tribal инструментами и куча импровизаций занимают примерно 80% альбома, но есть также и исключения.

В “Nachtblume” и “Ymir” отчётливо слышны реверансы в сторону Black Metal. Причём, если в “Nachtblume” слышна, в основном, тёмная ярость, подчёркиваемая бласт-битами и риффами, то “Ymir” больше уходит в Symphonic Black, и к темноте добавляется возвышенность.

Самая длинная песня в альбоме, “Duir” (больше 12 минут), как и “Inka”, поначалу звучит очень атмосферным джем-сейшеном, с кучей потусторонних звуков, фортепиано и чего-то ещё. Во второй половине всё это хоть как-то принимает форму песни – достаточно простой баллады, но вскоре к инструментам присоединяется варган, и всё опять уходит в импровизацию.

По своему интересна “Simbi Makya” – атмосферные потусторонние звуки сменяются каким-то странным гитарным звуком и клавишами 60-х, этакий Psychodelic в духе The Doors, что уж совсем никак не ожидалось от Die Apokalyptischen Reiter.

Также стоит упомянуть и “Akhi” с его мерцающими клавишами, восточной мелодией и вокалом, что перемежает «шаманское» пение с восточными напевами. А вот “Wa He Gu Ru” внезапно слишком ритмична и мелодична для этого альбома, больше напоминая Goth или же вообще Post Metal.

The Divine Horsemen’, как я уже говорил – эксперимент, ну или 80-минутный джем, если хотите. И он интересен именно как эксперимент. В нём нет ни одного хита, да и вряд-ли что-то запомнится после того, как закончится последняя песня – слишком много всего здесь, слишком быстро и непредсказуемо всё меняется. Однако если рассматривать этот альбом как проявление безграничной творческой свободы, то в моменте «здесь и сейчас» он даже может увлечь. Мне кажется, что группа именно к этому и стремилась (впрочем, я совсем не уверен).

‘The Divine Horsemen’ вышел второго июля на лейбле Nuclear Blast.

English: Antichrist Magazine