Dukes Of The Orient – Freakshow

О Dukes Of The Orient я не слышал, честно говоря, и дебютный, одноимённый альбом группы тоже, разумеется, прошёл мимо меня. Ну а новая пластинка ‘Freakshow’ заинтересовала своим описанием – «AOR (album-oriented rock) с вкраплениями Mid Atlantic Prog». Однако, на поверку всё оказалось не совсем так, как я думал.

Прежде чем начать разговор о Dukes Of The Orient и их новом альбоме, нам нужно вернуться в 1981-й, когда образовалась Prog Rock супер-группа Asia, состоящая из участников Yes, King Crimson и Emerson, Lake & Palmer. Успех пришёл к группе в 1985-м, с песней “Heat Of The Moment”. Так группа просуществовала до 1991-го, когда состав поменялся, и место вокалиста занял басист John Payne. В 2007-м, когда музыканты Asia решили собраться оригинальным составом. John основывает spin-off проект Asia Featuring John Payne, из которого в 2017-м и вырастает Dukes Of The Orient.

Костяк группы – это вокалист John Payne (который также играет на гитаре и басу) и клавишник Eric Norlander (Last In Line, Lana Lane, Rocket Scientists). Собственно, клавиши – основной инструмент в альбоме: Eric экспериментирует со звучанием и различными эффектами, в результате чего получаются отличные партии, которые подкрепляются гитарой Alex Garcia и ударными Frank Klepacki. Ну а саксофон Eric Tewalt делает музыку Dukes Of The Orient ещё более необычной.

Чётко выраженного деления на жанры в альбоме нет: песня может начинаться цепляющей мелодией, как в “The Monitos”, напоминая музыку 80-х, а потом уйти немного в Prog. Интеракция музыкантов здесь тоже очень интересная – соло на клавишах может перейти в гитарное (“Man Of Machine”) и наоборот. В заглавной “Freakshow”, например, звучит шикарное соло на саксофоне, переходящее в клавишное, а вместе с вполне Hard Rock риффом песня вообще звучит как сумасшедший mashup Deep Purple и Madness – первые группы, что пришли на ум, когда я услышал эту песню, хотя, уверен, многие захотят меня поправить.

‘Freakshow’ – достаточно последовательный альбом, хотя разнообразия здесь хватает: Progressive здесь может сочетаться с ненавязчивой мелодией 80-х, множество бриджей и соло на разных инструментах плавно переходят одно в другое, а John своим хрипловатым голосом отлично передаёт множество эмоций. Причём, всё это сыграно плавно, без каких-либо резких переходов. “The Last Time Traveller”, к примеру, начинается медленно, постепенно увеличивает темп и к концу разгоняется до приличной скорости, а “A Quest For Knowledge” вообще без конца переходит от медленных партий к быстрым и обратно, умудряясь органично сочетать множество элементов. Хотя баллада (ну или просто медленная песня) “When Ravens Cry” – достаточно ровная на фоне остальных песен. Также нельзя не отметить атмосферу, которую создают фортепиано и духовые семплы – похоже на саундтрек какого-то исторического фильма.

Звёздный час Eric – это, без сомнения, “The Great Brass Steam Engine”, инструментал с широчайшим использованием клавишных, синтезаторов и семплов. Ровные бас и ударные постепенно ускоряются, а клавишные тем временем играют основную мелодию и несколько соло-партий с различными эффектами, то задавая пафосное настроение, то придавая напряжённости.

Должен признать, ‘Freakshow’ стал для меня своего рода экспериментом – я никогда не был фанатом Prog Rock, это просто не моё. Вместе с тем, не могу отрицать, что этот альбом звучит очень интересно и необычно. Он не изменил моё отношение к Prog Rock и эти песни вряд-ли поселятся в моём повседневном плейлисте, однако это был интересный опыт и, возможно, я ещё вернусь к ‘Freakshow’ когда-нибудь потом. Но если вам нравятся такие группы как Asia и Progressive Rock в целом, или вы хотите чего-то необычного – Dukes Of The Orient к вашим услугам.

‘Freakshow’ выйдет седьмого августа на лейбле Frontiers Music srl.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine