Ghost – Prequelle

Три года прошло с момента выхода ‘Meliora’. За это время Ghost успели получить Grammy, записать короткий EP ‘Popestar’, рассориться в хлам, снять маски друг с друга и встретиться в суде.

Но в 2017-м, на последнем концерте тура в Швеции, Papa Emeritus III увели за кулисы два здоровых охранника. После на сцену вышел совсем нездоровый Papa Emeritus Zero, и, теряя дыхательный аппарат, заявил: «Вечеринка окончена. Наступила новая эра. Наступило средневековье». А это значит, что на подходе новый альбом – ‘Prequelle’.

Состав Ghost остался прежним: четверо Nameless Ghoul и мастермайнд Tobias Forge в новом образе Cardinal Copia, приход и рукоположение которого были прекрасно обыграны в трёх коротких клипах, предшествовавших альбому.

К слову, Papa Emeritus Zero не соврал: тема средневековья, с воняющими городами, крысами, чумой и охотой на ведьм красной линией проходит сквозь альбом.

По духу ‘Prequelle’ сильно уходит в 80-е, с простыми и очень прилипчивыми танцевальными мелодиями. При этом альбом вне всяких сомнений является металом. Как это возможно? Стоит послушать “Dance Macabre”. Этакий C.C. Catch встречает Bon Jovi в церкви Сатаны. Да и живые реакции многих известных музыкантов, включая Kirk Hammet и Phil Anselmo говорят сами за себя. Ну или взглянуть как Cardinal Copia танцует в клипе “Rats”. Метал и балет несовместимы? Ghost опровергнет это.

Но не только танцевальными ритмами богат альбом. В “Faith” можно услышать громоподобные ударными и быстрые как молния гитарные соло. “Witch Image” – чуть ли не самая запоминающаяся песня в альбоме, которая цепляет уже с первого риффа. “Pro Memoria” удивит чудесной, возвышенной мелодией и темнейшими словами: «Don’t you forget about dying/Don’t you forget about your friend death/Don’t you forget that you will die» – диссонанс настолько велик, что эту песню нужно будет переслушать не раз и не два, чтобы хоть как-то уложить её в голове. И, конечно, заключительная “Life Eternal” – самая, пожалуй, романтичная песня у Ghost (насколько это, разумеется, возможно). Предвидя удивлённо поднятые брови – да, романтичнее чем “He Is”.

Нельзя также пройти мимо двух инструментальных композиций. “Miasma” (чудесное название, не правда ли?), с прекрасными соло практически на всех инструментах, начинается медленно, и постепенно увеличивает темп. В конце уже вовсю звучит бодрый Heavy Metal галоп и внезапно – саксофон, который, похоже, тренд 2018-го в метале. “Helvetesfonster” же начинается интригующе и зловеще, перетекая в нежную мелодию флейты и клавишных. Позже подключаются гитары, но основным инструментом, задающим тон и настроение, остаются клавиши. А ещё здесь с ураганной скоростью проносится вальс, диско, средневековые мелодии – всё переходит одно в другое незаметно, но очень эффектно. И заканчивается звуками ветра и колоколом.

Есть мнение, что пока мы ждали новой модели iPhone и телевизоров с ещё бо́льшим экраном, апокалипсис уже наступил. Что ж, если это так – нам уже ничего не остаётся делать, только веселиться, пировать и танцевать. И ‘Prequelle’ как нельзя лучше подойдёт для этого пре-инфернального веселья. А что? Дальше будет хуже, но это совсем не повод грустить.

‘Prequelle’ выйдет первого июня на лейбле Loma Vista/Spinefarm Records.

Английская версия рецензии: Antichrist Metalzine