Lamb Of God – Lamb Of God

Пять лет прошло с момента выхода VII: Sturm und Drang’, и Lamb Of God возвращаются с новым, одноимённым альбомом. Незамысловатое на первый взгляд название лаконично отражает всю суть: в Lamb Of God’ фаны сполна получают всё, что ожидали от группы все эти годы.

“Memento Mori” и “Checkmate”, первые синглы с миллионами просмотров на Youtube, примерно дают понять, что ждёт в альбоме: разумеется, великолепные риффы, грув и бесконечная злобная агрессия. Однако, эти две песни – лишь видимая часть айсберга. Здесь немало Thrash Metal элементов, грубого Crust и даже временами Hardcore. Однако, самое главное – всё это звучит достаточно мелодично и с лёгкостью запоминается. Так же не стоит забывать про совсем уже «гимновые» моменты – припев “New Colossal Hate” будут орать все, когда живые выступления вернутся.

Mark Morton и Willie Adler в этом альбоме отлично взаимодействуют, прекрасно дополняя друг друга. Они выдают огромное количество риффов и быстрые, жёсткие соло, причём в Lamb Of God’ достаточно сложно определить, где чьё: по словам Mark Morton, к этому альбому они накопили достаточно материала, «…но мы сделали усилие и прислушались друг к другу. Мы хотели вернуться к тому, что было раньше, как это было на ‘As The Palaces Burn’». Ну а мощный бас John Campbell придаёт музыке ещё больше тяжести и агрессии, как это всегда было у Lamb Of God, начиная с первой демо-записи Burn The Priest’ и до сегодняшнего дня.

Art Cruz, после множества живых выступлений, ожидаемо сменил Chris Adler. Его стиль игры немного отличается от Chris, но ни в коем случае не делает музыку Lamb Of God мягче, хуже или что там ещё пишут знатоки в интернете. У него мощная подача, отличная динамика и прекрасные партии – чего только стоят ударные в заключительной “On The Hook” или “Gears”. Ну а сам Art говорит так: «…в конце концов, можно быть сколько угодно впечатлённым кем-то, постоянно ему подражать, и пытаться звучать как он, но я никогда не смогу быть Chris Adler’ом, да и не хочу. Я хочу быть собой».

Ну а в голосе Randy Blythe, как всегда, полно ярости, пренебрежения и злости. Он безостановочно плюётся ядом, и этого яда в альбоме столько, что хватит утопить Капитолий. И вместе с тем, его голос звучит более проницательно: несмотря на всё вышеперечисленное, в нём можно услышать очень слабое, практически незаметное, но всё же упование на какой-то позитивный исход. «Я отмечаю для себя несколько вопиющих проблем, и пытаюсь докопаться до их корня, – рассказывает Randy, – а потом стараюсь побудить в себе чувство надежды. Конечно, я мог бы написать на 100% нигилистский альбом – я бы именно так и сделал, если бы мне было 27, и я продолжал пить. Но сейчас мне важно иметь хотя бы минимум позитивных вещей, хоть какое-то позитивное мышление».

Также в альбоме можно услышать Jamey Rasta из Hatebreed в “Poison Dream” и Chuck Billy из Testament в “Routes”. Не сказал бы, что наличие гостевых вокалистов привнесло в альбом что-то новое или как-то разнообразило музыку – Randy прекрасно справляется со всем в одиночку. Но и сказать, что Jamey и Chuck здесь лишние – язык не поворачивается. Скорее, это приятный бонус.

В общем, ‘Lamb Of God’ является своего рода квинтэссенцией творчества группы. Здесь есть и неизменная презрительная грубость, и панковская развязность ‘VII: Strum und Drang’, и что-то личное, как в ‘Sacrament’. Но самое главное, как мне кажется, этим альбомом Lamb Of God показали, что не собираются никуда уходить – у них ещё полно сил творить и есть много чего сказать. Великолепная работа!

Lamb Of God’ должен был выйти восьмого мая, но из-за COVID-19 выйдет 19-го июня на лейблах Epic Records в США и Nuclear Blast в Европе.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine