Orphaned Land – Unsung Prophets & Dead Messiahs

В 2014-м году Yossi Sassi покидает Orphaned Land, и у многих слушателей возник вопрос: что будет дальше с группой? И вот, спустя четыре года получен ответ в виде нового, шестого альбома группы Unsung Prophets & Dead Messiahs’.

Собственно, Unsung Prophets & Dead Messiahs’ – это не альбом, а своего рода манифест. Или, скорее, крик души тех, кто пытается сделать хоть что-то ради мира, но постоянно сталкивается с непониманием, нежеланием прислушаться к ближнему, а главное – тотальным безразличием. «Когда мы с группой пишем музыку, я всегда пытаюсь выяснить почему человечество никак не может разорвать порочный круг войн, кровопролитий и эго. – рассказывает солист Kobi Farhi. – И не потому что нет возможностей – их немало. Наибольшая загвоздка состоит в том, что люди не хотят замечать этого замечать. […] Исторически каждый раз, когда возникает фигура революционера, будь то Сократ, Че Гевара, Мартин Лютер Кинг, Махатма Ганди и прочие – их жизни преждевременно обрываются убийством. Аллегория (Миф О Пещере), которую Платон описал 2500 лет назад, верна до сих пор – мы всё ещё находимся прикованными в пещере. И в новом альбоме мы говорим об этом, громко и чётко». Собственно, этим невоспетым пророкам и мёртвым мессиям и посвящён альбом. Однако, при прослушивании где-то глубоко внутри стоит Станиславский, который кричит «Не верю!!!». А рядом с ним сидит В. Пелевин и пишет про оптовую торговлю из революционного подполья. Потому что ставить в один ряд Сократа и Че Гевару – это, мягко говоря, профанация, пусть даже самая искренняя.

Ну да ладно, можно сколько угодно восхищаться или отчаянно не соглашаться с Kobi Farhi, читая его слова «…фактически мы действуем гораздо лучше, чем МИД Израиля, и, вполне вероятно, мы – настоящие послы своей страны. Мы – единственные, кто действительно ведёт диалог и протягивает руку дружбы через музыку», но давайте попробуем отложить в сторону политику и послушать эту самую музыку. А вот здесь группе нет равных – в постоянно ей же развиваемом жанре oriental metal.

В Unsung Prophets & Dead Messiahs’ группа сделала шаг назад для того, чтобы продвинуться далеко вперёд. В отличие от предыдущего альбома All Is One’, здесь снова используется грубый вокал, который переплетается с хорами и богатыми аранжировками.

13 песен альбома – это 13 абсолютно самостоятельных произведений, которые, тем не менее, органично сливаются в один массив, и альбом воспринимается как нечто цельное.

Разумеется, на первом плане в альбоме совсем не гитары и ритм-секция (хотя они, конечно, играют важную, если не решающую роль), а скрипки, виолончели и такие восточные инструменты как дарбука, уд, канун и саз. Иначе это был бы не oriental metal, не Orphaned Land. При этом всё звучит органично, и все инструменты прекрасно слышны – это заслуга не только группы, но и Jens Borgen (микширование) и Tomas Lindgren (мастеринг).

Альбом открывается восьмиминутной песней “The Cave”, которая отлично показывает, что слушателю ждать от альбома: гроул мешается с хоровым пением, народные инструменты переплетаются с гитарными риффами, непростой рисунок ударных и ярко выраженная восточная линия в вокале. Всё это великолепие сменяется более агрессивной “We Do Not Resist”, после чего идёт “In Propaganda” с восточными мелодиями и “All Knowing Eye”, которую клавишные и гитарное соло превращают в красивую балладу.

“Yedidi”, песня средневекового еврейского поэта и философа Иегуды бен Шмуэль Галеви, сделана со всем пиететом к первоисточнику, но тем менее в метал аранжировке.

В записи монументальной “Chains Fall To Gravity” принял участие Steve Hacket, гитарист Genesis; прекрасное гитарное соло – его рук дело. Однако этим список гостей не ограничивается: в первом сингле с альбома “Like Orpheus”, которая больше metal, чем oriental, слышен вокал Hansi Kürsch (Blind Guardian). А в самой, пожалуй, тяжёлой песне альбома “Only The Dead Have Seen The End”, первая же минута которой без слов прекрасно передаёт современную жизнь в Израиле,  можно услышать Tomas Lindberg (At The Gates).

Что ж, Orphaned Land снова превзошли себя, сумев сделать сложный, но очень интересный, красивый и достаточно легко воспринимаемый альбом. И тем интереснее будет ждать следующий.

Unsung Prophets & Dead Messiahs’ выйдет 26-го января на лейбле Century Media Records.

Английская версия рецензии: Antichrist Metalzine