Amaranthe – Manifest

Детище Jake E, Amaranthe, вполне себе живёт и здравствует после его ухода – сначала в 2018-м группа выпустила Helix’, ну а спустя два года выходит шестой альбом (за девять лет!), Manifest’.

Сказать по правде, я до сих пор не могу определиться в своём отношении к этой группе. С одной стороны, к тяжёлым риффам и неплохим ударным здесь примешаны танцевальные мелодии, совсем уж попсовые мотивы и куча электронных семплов, что, с моей точки зрения, не даёт Amaranthe в полной мере называться металом. С другой стороны, это – живая, энергичная и очень цепляющая музыка, в этом ей не откажешь. Ну и количество фанов у группы такое, что многие могу только позавидовать, а, значит, людям это нравится; во всяком случае, предыдущий альбом был очень тепло принят фанами, и Manifest’, думаю, ждёт то же самое. Потому что, честно говоря, новый альбом недалеко ушёл от предыдущего.

Первые три песни, “Fearless”, “Make It Better” и “Scream My Name” – это типичный для Amaranthe  энергичный Dance Metal (давайте остановимся на этом определении): здесь жёсткий гитарный звук и мощные ударные сочетаются с попсовыми мелодиями и мелодичными, цепляющими припевами (тоже попсовыми, разумеется). Чистые вокалы Elize Ryd и Nils Molin отлично перемежаются с грубым рычанием Henrik “GG6” Englund Wilhelmsson, а Olof Mörck время от времени выдаёт соло разной степени техничности и мелодичности.

“Viral”, немного снижающий темп, звучит настоящим хитом: отличная мелодия, ритмичные риффы, запоминающийся припев – отличная песня для живых выступлений. “Die And Wake Up”, поначалу создаёт впечатление уж какого-то совсем попсового хип-хопа, на который, для соответствия группы, наложили гитары и экстрим-вокал, к середине превращается в неплохой Modern Metal с внезапным техничным гитарным соло. А вот “BOOM!1”, где можно услышать Heidi Shepherd из Butcher Babies, а Henrik “GG6” читает рэп, достаточно быстро, нужно признать, многим не понравилась. Но это не будет откровением, что Amaranthe заигрывают с рэпом – на предыдущем альбоме была “Dream”, а в Manifest’ это  “BOOM!1”, ничего нового. Тяжёлые риффы, пара брэкдаунов, куча электроники и какое-то подобие Dubstep, напоминающее коллаб Korn и Skrillex (2020-й год, кстати, а тут всё ещё Dubstep) действительно звучат не очень, на первый взгляд, но лично меня эта песня вернула в начало 2000-х и всякий MTV’шный Rapcore и Nu Metal. А вот что действительно выделяется своей тяжестью – это “Archangel”: здесь уже вполне себе звучит Power Metal с электронными семплами, а не обычная для Amaranthe поп-музыка с гитарами. Также стоит выделить работу Morten Løwe Sørensen – в этой песне ударные особенно хороши. Ну и, разумеется, нельзя пройти мимо “Crystalline” с виолончелью Perttu Kivilaakso из Apocalyptica – хорошая и очень нежная Power баллада.

Помимо Perttu и Heidi в альбоме можно услышать Noora Louhimo из Battle Beast в песне “Strong” и Angela Gossow (ex-Arch Enemy) в завершающей альбом “Do Or Die”, причём в обеих песнях звучит исключительно женский вокал. “Strong” – среднетемповая песня, с характерным для Amaranthe звучанием и аранжировками, а голоса Elize и Noora временами сливаются в один, обеспечивая песню мощным вокалом. “Do Or Die”, в свою очередь, гораздо быстрее, а чистый и экстрим вокалы играют на контрасте, что, слышится неплохо, но тоже достаточно типично для этой группы. Также у меня есть вопросы и к видео на эту песню, которая поднимает острую (тут я без шуток и сарказма) проблему загрязнения окружающей среды: если вы решили показать эту проблему с помощью сексуальной девушки в белом платье, танцующей посреди мусора – вы привлекли моё внимание, бесспорно. Однако, такая форма, на мой взгляд, немного не соответствует содержанию, но ведь загрязнение – это враг, а с врагом все средства хороши, правда? Но это я отвлёкся от музыки, прошу прощения.

В целом же, я не думаю, что Manifest’ принесёт Amaranthe новых фанов – несмотря на всё его разнообразие, здесь нет каких-то особых перемен для группы. Музыкальные компоненты всё те же, и смешиваются в тех же пропорциях и теми же людьми. Но с другой стороны, Amaranthe не жалуются на отсутствие поклонников, которые, разумеется, хотят «того же самого, только нового», а группа даёт фанам то, что они просят – и все довольны. Так что, как видно, у группы всё хорошо. Стабильно, что сейчас редкость.

Manifest’ вышел второго октября на лейбле Nuclear Blast.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine