Hatebreed – Weight Of The False Self

Вряд-ли кто-то сможет назвать Hatebreed андеграундом, и в то же время группа далека от мейнстрима. Бриджпортские пацаны кровью и потом добивались того, что у них есть сейчас, оставаясь при этом злющей Hardcore бандой. И хотя за 26 лет существования группы многое в мире поменялось, эти парни остаются верны себе и своим идеалам. Новый альбом ‘Weight Of The False Self’ доказывает это уже в восьмой раз.

В музыке Hatebreed образца 2020-го, по большому счёту, мало что изменилось – это всё та же концентрированная брутальность и ярость, расфасованная в короткие, трёхминутные песни с мощными ударными, жёсткими риффами и обязательными брейкдаунами. Разумеется, звучит это предсказуемо, но ведь от Hatebreed ждёшь именно этого, а не сложных гармоний и каких-то излишне виртуозных соло на 20 минут (впрочем, пара соло в альбоме действительно есть).

А вот что изменилось – это тематика песен. Jamey Jasta по-прежнему выкрикивает слова песен, больше похожие на слоганы и призывы к действиям, только теперь это, в массе своей, направлено не на разрушение, а больше на созидание или, как минимум, самоанализ – стоит взглянуть на названия некоторых песен: “Set It Right (Start With yourself)”, “Cling To Life”, “Dig Your Way Out”, “This I Earned” – и тут всё становится понятно. А про трек “A Stroke Of Red” Jasta рассказывает так: «Концепция «око за око», в конечном счете, оставит всех слепыми; ступив один раз на тёмный путь насилия, обратного пути уже не будет». Конечно, можно сказать, что это всё звучит как набор мотивирующих фраз и цитат из философских пабликов, но форма, в которой они подаются, не оставляет сомнений в искренности, да и звучит это весьма убедительно, нужно признать.

Открывающая альбом “Instinctive (Slaughterlust)” начинается с типичного для Hatebreed призыва «Here kindness ends, weakness dies…», где каждое слово буквально вколачивается слушателю в голову с помощью гитар и ударных, после чего трек уже разрешается в кричащий Hardcore. То же самое происходит и “Let Them All Rot” – скандирование, тяжесть и ярость; идеально для живых выступлений. “A Stroke Of Red” начинается медленно и несколько зловеще, слышен мощный бас, но темп, как по мне, излишне медленный, и песня звучит немного скучновато на фоне остальных треков, хотя под конец музыка становится быстрее и это исправляет положение. Ну и “This I Earned” тоже звучит мощно и жёстко, как и положено, вколачивая слова в голову с помощью риффов.

В заглавной “Weight Of The False Self” появляется Groove, что не мешает этой песне быть брутальной. Groove появляется и в следующей “Cling To Life”, где также можно услышать отличное, быстрое и мелодичное соло – к слову, достаточно неожиданное.

“Dig Your Way Out” уходит в Punk, сразу же беря высокий темп, но в середине почему-то сбавляет его, оставляя только брейкдауны. “From Gold To Gray”, в свою очередь, тоже начинается злющим, быстрым Punk с отличным басом и переходит в Hardcore в куплете; на последней минуте здесь снова ожидаемо звучат брейкдауны, сбивая быстрый темп.

В “The Herd Will Scatter” и “Wings Of The Vulture” слышны некоторые элементы Thrash, сыгранные с неожиданной для ветеранов энергией. Ну а заканчивается альбом выделяющейся на фоне остальных песен “Invoking Dominance”, что начинается неожиданно мелодично, однако продолжается мощнейшим и яростным риффом. Однако, никакого outro нет, песня просто обрывается – так заканчивается альбом.

Hatebreed не разочаровали и в этот раз: они не занялись какими-то ненужными экспериментами, а сделали именно то, что у них получается лучше всего. И если хоть пара человек из когорты фанатов группы прислушается к словам, а не будет просто разносить квартиру или таскать железо в зале под эту музыку – это будет вообще отлично.

‘Weight Of The False Self’ вышел 27-го ноября на лейбле Nuclear Blast.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine