Phil Campbell And The Bastard Sons – We’re The Bastards

Жизнь после Motörhead, как оказалось, есть. Mikkey Dee сейчас играет в Scorpions, которые уже несколько лет ездят в прощальные туры и грозятся новым альбомом, а Phil Campbell в 2016-м основал семейное предприятие Phil Campbell And The Bastard Sons, выпустил хорошо принятый альбом ‘The Age Of Absurdity’, и два года спустя выпускает второй, с громким названием ‘We’re The Bastards’.

Сыновья Phil пошли по стопам отца и состав группы выглядит так: Phil Campbell (гитара), Todd (гитара), Tyla (бас) и Dane (ударные). Единственный человек, не имеющий с ними родственных связей – вокалист Neil Starr, который пришёл в группу из Attack! Attack!.

«Phil мог легко заняться чем-то другим, – рассказывает Neil, – Он мог влиться в другую группу или даже закончить музыкальную карьеру, но всё это не имело для него значения – он просто хотел играть музыку со своими сыновьями, и перспектива начинать с нуля его не пугала. Даже когда он был в Motörhead, он любил играть музыку со своими детьми, так что мы с самого начала просто делали что нам нравилось и получали от этого удовольствие».

Перефразируя старую поговорку, ты можешь вытащить музыканта из Motörhead, но вытащить Motörhead из музыканта невозможно. И ‘We’re The Bastards’ действительно звучит грязноватым и мощным Heavy Rock ‘n’ Roll, с большой толикой агрессии, бесшабашным весельем и неизменно оттопыренным средним пальцем в сторону всяких «праведников», моралистов и разнообразных поборников чистоты в чём угодно. Причём, иногда всё это звучит настолько по-Motörhead‘овски, что подсознательно ждёшь когда зазвучит голос Lemmy, однако этого не происходит. “Keep Your Jacket On” и “Hate Machine” именно такие песни, с ровными и мощными ударными, относительно простым, заводным риффом и отличными хуками с мужским скандированием; только Heavy Rock ‘n’ roll, без изысков, как он и должен быть.

“Son Of A Gun”, с басовым вступлением и ровным риффом и отличным соло больше звучит как Punk, превращаясь в Rock ‘n’ roll только к припеву. А вот в быстрой “Animals” всё происходит наоборот – начинаясь с заводного риффа, песня резко меняет тему в припеве, уходя в Punk. Ну а короткая и яростная “Destroyed” с агрессивным текстом – это уже чисто Punk, без всяких добавлений.

“Promises Are Poison”, “Bite My Tongue” и “Lie To Me” больше уходят в американский рок с мощными гитарами и ударными и неплохими хуками. При этом в “Lie To Me” общее настроение немного мрачнее, чем в других песнях, а “Bite My Tongue” выделяется длинным мелодичным соло.

“Born To Roam” начинается с блюзовой акустической гитары – впоследствии к ней присоединяются остальные инструменты, и песня уходит в ритмичный Blues Rock. “Desert Song”, медленная и тянучая, вообще начинается с губной гармошки. Тяжёлый звук, правда, уводит песню куда-то в Southern, однако мощная блюзовая составляющая не даёт это сделать окончательно.

Ну а самой выделяющейся песней в альбоме будет заключительная “Waves”, она же и самая длинная в альбоме. Здесь нету Rock ‘n’ roll задора и гораздо меньше драйва, чем во всех остальных песнях, однако здесь раскрывается творческая сторона всех без исключения музыкантов, и для каждого здесь нашлось место, чтобы показать свои способности.

Единственное, что не совсем вписывается в этот альбом – вокал Neil, и вовсе не потому что он плохой. Просто от такой музыки ожидаешь низкого и хриплого голоса, а не чистого вокала. И даже когда Neil понижает голос и пытается добавить в него жёсткости, получается не то. Впрочем, тут, наверное, речь больше об ожиданиях слушателей – я недаром писал выше, что в некоторых моментах прямо таки ждёшь, что сейчас раздастся голос Lemmy.

Но в целом, We’re The Bastards’ даёт слушателю именно то, что ожидается от такого гитариста, как Phil Campbell: жёсткий звук, заводные риффы, простые мелодии, стадионные припевы и куча энергии. Конечно, такие песни лучше всего слышатся вживую, а не в записи, но я надеюсь, что рано или поздно такая возможность тоже представится.

We’re The Bastards’ вышел в пятницу, 13-го ноября на лейбле Nuclear Blast.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine